Как ваше настроение?

Общее настроение пользователей на сайте
Настроение за сегодня: нормальное
МиниЧат

Последние сообщения

Загрузка...

Общее настроение:
Новых постов:
0
Новых пользователей:
0
Всего постов:
12498

Как вам сайт?


 Отличный
 Хороший
 Так себе
 Плохой


 Дата: 26 июля 2016 в 22:53
  0

Запостил: admin
Rated 3.03/5 (60.6%) (100 Votes)
 Дата: 26 июля 2016 в 22:53
  0

Запостил: admin
Rated 2.81/5 (56.11%) (149 Votes)
Совет дня
Освойте настольные ролевые игры (Dungeons & Dragons, GURPS и прочие).

И опять я покиваю в сторону запада. Допустим родители на какое-то время отдали своих детишек на попечение бабушки с дедушкой. Чем развлечь детей? Сказки, байки, домашняя выпечка — а ещё?

Вот в западных странах есть замечательный ответ на этот вопрос — собственно, ролевые игры. Дедушка достаёт сборник правил и заготовленный сюжет, дети выдумывают себе персонажей и все они вместе заняты полезным делом — придумыванием СОБСТВЕННОЙ сказки.

У нас, к сожалению, настольные ролевки такой популярности до сих пор не приобрели. Но повлиять на это — вполне в наших силах :)

Итак, что же собой представляет настольная ролевая игра? Это некий сюжет с героями, которыми выступают, собственно, игроки. Один из участников игры становится ведущим — так называемым "гейммастером" ("данжен мастером" или просто "мастером"), его задача — вести повествование. Для начала он рассказывает предысторию (допустим, в сказочное королевство вторглись орды южных варваров, и чтобы их победить нужно лишить их лидера).

Затем в игру вступают игроки. Они придумывают себе персонажей, которые будут участвовать в этом сюжете. Это может быть как отряд бравых воинов, так и раздолбай-компания из старого пьяницы с лютней, малолетнего вора-клептомана и отставного паладина в ржавых доспехах — простор для фантазии огромен и не ограничен практически ничем, кроме условностей мира, где происходят события.

Чтобы облегчить себе выбор, а также затем, чтобы герои вдруг не оказались слишком уж крутыми и всемогущими, стоит прибегнуть к наборам правил, которые многие годы придумывали и улучшали неглупые люди. Эти правила позволяют добавить в игру конкретные цифры — высчитать условную силу персонажа, ловкость и другие параметры — чтобы чётко представлять себе что герой может, а что — нет. Скажем, если герой — хоббит и сила его равна пяти единицам, то он не сможет сдвинуть с места огромный камень. И в то же время громила-орк с силой двадцать сможет оттащить его одной рукой.

Таких наборов правил существует множество, но самые популярные из них — это Dungeons and Dragons (официально переводились на русский) и GURPS (только любительские переводы). Первые распространённее и проще в освоении, вторые — универсальнее, они позволяют моделировать не только магическое средневековье, но и любую другую эпоху вплоть до далёкого будущего.

Итак, как же, собственно, происходит игра.

1. Мастер описывает некую ситуацию, в которой оказываются герои. Например, "вы вошли в огромный зал, посреди которого стоит стражник в доспехах, а у него за спиной виднеется сундук; вас он пока игнорирует".

2. Затем игроки начинают решать что делать. Тот, кто обладает силой может попробовать схлестнуться со стражем. Ловкач может попытаться его оббежать. Маг-иллюзионист — отвлечь мороком. Вор-проныра — незаметно прокрасться за спиной.

3. Теперь задача мастера — оценить последствия принятых решений и рассказать игрокам о том, что случилось дальше. Допустим, игроки постановили что будут стража отвлекать, пока один из них прокрадётся к сундуку. Тогда мастер, руководствуясь формулами из книги правил и броском кубика, определяет получилось у них это или нет и объявляет результат. Если получилось — группа уходит с добычей, если нет — страж переходит в атаку и группа решает что делать дальше.

По сути, игра складывается из последовательности таких ситуаций. Их можно выдумывать самому, можно переписать откуда-нибудь уже готовый модуль (так принято называть готовые сюжеты), можно дополнить от себя уже существующий. Здесь уже ограничений нет никаких — только фантазия мастера и игроков.

Модули могут быть любой сложности и протяжённости — от простых, "боевых", на зачистку одного подземелья до долгих и политических, где за столом будут решаться судьбы стран и народов. Единственное требование — мастер должен быть хорошим рассказчиком, не просто описывать ситуацию ("вы видите шкаф, шкаф бездействует") а делать это максимально интересно. Но это приходит с опытом :)

От игроков, соответственно, нужно умение поддерживать рассказ, обогащая его дополнительными подробностями.

Ну и напоследок — о преимуществах настольных ролёвок над компьютерными:

1. Живое общение. Игра всегда происходит коллективно, причём количество участников может быть произвольным — в среднем модули легко "подгоняются" под имеющихся игроков.

2. Отсутствие, собственно, компьютера. Вы не сидите часами скрючившись перед монитором, а располагаетесь за удобным столом в гостиной, выбираетесь в кафешку или куда-нибудь на природу.

3. Развитие фантазии. То, что происходит в настольной ролевой игре зависит непосредственно от вас — как скажете, так и будет. Нет никаких рамок и ограничений, что принципиально невозможно на компьютере. Ну как вы объясните машине, что желаете наколдовать иллюзию пчелы, которая должна залететь стражнику под броню, чтобы он отвлёкся на её извлечение? Если это не заложено в игру разработчиками — никак.

Ну и, наконец, ссылки:

http://rolebook.info/dnd.html — тут есть наборы правил, которые стоит изучить и мастеру и игрокам (чтобы они представляли на что способны их персонажи).

http://www.dungeons.ru/modul.htm — Здесь есть несколько готовых модулей. К сожалению, на русском языке их не так много, в то время как за рубежом счёт давно пошёл на миллионы.

http://exelenz.ru/rpg/how-i-started/ — просто серия интересных рассказов о том, как человек приобщался к ролёвкам. Даёт хорошее представление о том, как всё примерно происходит.

via
 Дата: 26 июля 2016 в 22:50
  0

Запостил: admin
Rated 2.88/5 (57.66%) (145 Votes)
 Дата: 26 июля 2016 в 22:50
  0

Запостил: admin
Rated 2.85/5 (56.96%) (138 Votes)
 Дата: 09 июля 2016 в 10:52
  0

Запостил: admin
Rated 2.85/5 (57.05%) (149 Votes)
 Дата: 09 июля 2016 в 10:51
  0

Запостил: admin
Rated 2.75/5 (55.09%) (175 Votes)
 Дата: 09 июля 2016 в 10:51
  0

Запостил: admin
Rated 2.88/5 (57.55%) (155 Votes)
   1  ...  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  ...  928   


[ Сгенерировано за 3.748867 секунд ]

Design by — Студия ZorGArt

Powered by «ZorG.CMS»
©2020